На предыдущую страницу

Офис, офисная мебель и офисное здоровье

О чём думается на несерьёзном стуле?

Зелёный сад. Вьющиеся — нет, не лианы — матово-белые лестницы создают своим протяжением и асимметричностью иллюзию движения. Прозрачные стены и потолки лишь намечают границы помещения, впуская в мир офиса всю безграничность не то пространства, не то свободы мыслить, создавать, жить...

Нет, это не креативный офис IT-компании или модного рекламного агентства — это правительственный офис в Любляне — Торгово-промышленная палата Словении. И серьёзные, часто — богатые и статусные — государственные и бизнес-мужи заседают меж убегающих куда-то вдаль лестниц-мостов, теряющихся в зелёных зарослях, решают свои бизнес- и государственные вопросы за лёгкими столиками, готовыми вслед за лестницами лететь куда-то «туда»... А за столиками упорхнут и не по-государственному легкомысленные стулья.

Это — настоящий офис. С настоящей офисной мебелью — практичной, качественной, не исключено — дорогой, отвечающей всем надобностям и запросам в работе служащих и гостей палаты.

Кто и когда решил, что деловое помещение должно быть уныло-помпезным? Как тяжёлая обстановка должна помочь решению глобальных проблем или проблем частного бизнеса? Рассуждать подобным образом — то же самое, что утверждать, что успешный и богатый человек всегда ходит (а возможно, и спит) в дорогом немнущемся костюме из английской шерсти.

А Стив Джобс?

Современный офис: «Я никогда туда больше не пойду!»

Именно такими словами, точнее — криком, началось однажды утро Сергея М. — «белого воротничка» одного из столичных банковских офисов. Запершись в ванной, молодой успешный мужчина кричал, кричал о помощи... Жена вызвала скорую.

Понятно, что никаких заболеваний у Сергея не нашли. Жалобы обычные:

  • упадок сил — душевных и физических;
  • вялотекущая депрессия — без особого отвращения к миру, но и без нормальных в его возрасте желаний;
  • головная боль «по расписанию»;
  • ломота в мышцах.

СХУ — так называется диагноз, теперь уже почти безошибочно выдаваемый даже российскими гиппократами офисным работникам. В цивилизованном мире он известен и официально признан уже более 20 лет назад. Причин СХУ множество: это и работа на износ, и полное пренебрежение работником как личностью «во имя блага и процветания компании», и... и организация офисного пространства в том числе.

А куда — пойду?

Каким должен быть современный офис, чтобы работники в нём не сходили с ума (все остальные причины сумасшествия пока исключим как будто решённые)? По мнению Айгуль Алдашевой, доктора психологических наук, следует учесть при организации рабочего пространства хотя бы несколько ключевых моментов:

  • обязательность личного пространства для работника, возможность для него хоть частично самостоятельно устраивать своё рабочее место (невзирая на вкусы руководства и требования дизайнера) — потому продвинутые, современные руководители, озабоченные не вымученной, а реальной и перспективной эффективностью работника, не только с дизайнером обсуждают, какая должна быть офисная мебель и как она будет располагаться (в серьёзных американских офисах уже на этапе приёма на работу с человеком обсуждают, какие цвета он предпочитает и форму рабочего стола);
  • комфортная для человека рабочая площадь — его площадь, с его столом, боксами-шкафчиками, мусорницей и возможностью иногда снять под столом ботинки или туфли — 6 квадратных метров — и это минимум;
  • наличие как открытого, так и закрытого пространства: быстренько взяв на вооружение один из методов тотального контроля работников — полностью открытое офисное пространство — работодатель успокоился: можно легко теперь наблюдать, кто чем занят на своём месте, однако всё это породило новые способы обмана руководства, необходимость всё время ловчить и притворяться и снизило в итоге эффективность труда;
  • наличие рекреационной зоны: здесь можно и нужно разместить кухню (многие, разогревая принесённые из дома запасы, очень хорошо снимают стресс и после обеда работают вдвойне эффективно), комнату отдыха с диванами, настольными играми (отвлечь мозг на 10 минут — и он сам находит решение важнейшей задачи!), спорт-комнату с боксёрской грушей (без комментариев) и теннисным столом.

Престижно — разумное и работающее. Перспективно и долго работающее. И — радостно!

Руководители часто тратят деньги «на престиж», закупая дорогущую безликую мебель, заказывая отделку натуральным деревом и расставляя на ручных коврах кожаные диваны.

Может быть — и это тоже может быть. Но ваш западный партнёр оценит прежде всего продуманность организации офисного пространства, его удобство, возможность в нём не просто работать — а порой вдохновенно трудиться и выдавать гениальные решения! На это много денег не требуется — достаточно не купить пары-тройки новых кожаных кресел и диванов в кабинет руководителя.

И это будет работой на идею, на дело, а руководитель «этого» — человеком дела, бизнесменом.



Защита авторских прав на содержание данной страницы производится компанией Copyscape

Rambler's Top100

Яндекс.Метрика


© 2000–2012 Проект Профи Девелопмент, все права защищены. Любое использование текстовых и графических
материалов, а также элементов дизайна сайта может осуществляться только с письменного разрешения компании
Проект Профи Девелопмент.