Офис, офисная мебель и офисное здоровьеО чём думается на несерьёзном стуле?Зелёный сад. Вьющиеся — нет, не лианы — матово-белые лестницы создают своим протяжением и асимметричностью иллюзию движения. Прозрачные стены и потолки лишь намечают границы помещения, впуская в мир офиса всю безграничность не то пространства, не то свободы мыслить, создавать, жить... Нет, это не креативный офис IT-компании или модного рекламного агентства — это правительственный офис в Любляне — Торгово-промышленная палата Словении. И серьёзные, часто — богатые и статусные — государственные и бизнес-мужи заседают меж убегающих куда-то вдаль лестниц-мостов, теряющихся в зелёных зарослях, решают свои бизнес- и государственные вопросы за лёгкими столиками, готовыми вслед за лестницами лететь куда-то «туда»... А за столиками упорхнут и не по-государственному легкомысленные стулья. Это — настоящий офис. С настоящей офисной мебелью — практичной, качественной, не исключено — дорогой, отвечающей всем надобностям и запросам в работе служащих и гостей палаты. Кто и когда решил, что деловое помещение должно быть уныло-помпезным? Как тяжёлая обстановка должна помочь решению глобальных проблем или проблем частного бизнеса? Рассуждать подобным образом — то же самое, что утверждать, что успешный и богатый человек всегда ходит (а возможно, и спит) в дорогом немнущемся костюме из английской шерсти. А Стив Джобс? Современный офис: «Я никогда туда больше не пойду!»Именно такими словами, точнее — криком, началось однажды утро Сергея М. — «белого воротничка» одного из столичных банковских офисов. Запершись в ванной, молодой успешный мужчина кричал, кричал о помощи... Жена вызвала скорую. Понятно, что никаких заболеваний у Сергея не нашли. Жалобы обычные:
СХУ — так называется диагноз, теперь уже почти безошибочно выдаваемый даже российскими гиппократами офисным работникам. В цивилизованном мире он известен и официально признан уже более 20 лет назад. Причин СХУ множество: это и работа на износ, и полное пренебрежение работником как личностью «во имя блага и процветания компании», и... и организация офисного пространства в том числе. А куда — пойду?Каким должен быть современный офис, чтобы работники в нём не сходили с ума (все остальные причины сумасшествия пока исключим как будто решённые)? По мнению Айгуль Алдашевой, доктора психологических наук, следует учесть при организации рабочего пространства хотя бы несколько ключевых моментов:
Престижно — разумное и работающее. Перспективно и долго работающее. И — радостно!Руководители часто тратят деньги «на престиж», закупая дорогущую безликую мебель, заказывая отделку натуральным деревом и расставляя на ручных коврах кожаные диваны. Может быть — и это тоже может быть. Но ваш западный партнёр оценит прежде всего продуманность организации офисного пространства, его удобство, возможность в нём не просто работать — а порой вдохновенно трудиться и выдавать гениальные решения! На это много денег не требуется — достаточно не купить пары-тройки новых кожаных кресел и диванов в кабинет руководителя. И это будет работой на идею, на дело, а руководитель «этого» — человеком дела, бизнесменом. |
|