На предыдущую страницу

Ар-деко

Ар-деко (art déco) — это эклектичный стиль в дизайне и изобразительном искусстве. Стиль зародился в Париже в первые десятилетия XX века. Сегодня считается, что этот стиль был в моде примерно с 1910 года и до конца Второй мировой войны.

После Всемирной выставки 1900 года некоторые французские художники образовали неформальный коллектив, известный как Общество художников-декораторов (La Société des artistes décorateurs). Среди основателей общества были такие известные личности как Эктор Гимар (Hector Guimard), Эжен Грассе (Eugène Grasset), Поль Белло (Paul Bellot) и Эмиль Декёр (Emile Decoeur). Целью это общества было показать всему миру лидирующие позиции и развитие французского декоративного искусства. В 1925 году они организовали в Париже Международную выставку современных декоративных и промышленных искусств (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes), которая стала кульминацией стиля модерн.

Под руководством лучших дизайнеров в области моды и дизайна интерьеров в 20-х и 30-х годах XX века ар-деко оказал влияние на все области дизайна, включая архитектуру и промышленный дизайн, а также на изобразительные искусства (живопись, графику) и кино. В это время стиль рассматривается как элегантный, обаятельный, функциональный и современный.

Ар-деко отошел от мягких пастелей и органических форм стиля ар-нуво (нью-арт, югендстиль, сецессион, либерти) и подвергся влиянию многих стилей и направлений, включая неоклассицизм, конструктивизм, кубизм, фовизм и футуризм. Стиль достиг пика популярности в Европе во время бурных двадцатых годов u затем продолжил свое победное шествие в Соединенных Штатах в 1930-х. И, хотя многие направления в дизайне имели политические или философские корни, ар-деко был исключительно декоративным. В конце 1930-х и начале 1940-х годов ар-деко испытал падение популярности.

В 1960-х годах интерес к стилю возродился, и тогда же стиль и получил свое название — ар-деко. Произошло это в 1968 году после выхода первой посвященной ему книги Бевиса Хиллера (Bevis Hillier), что также совпало по времени с проведением выставки в Миннеаполисе. Популяризация графического дизайна в 1980-х укрепила позиции ар-деко. Стиль оказал значuтельное влияние на множество более поздних направлений в искусстве, таких как Мемфис и поп-арт.

Летом 1969 года Хиллер задумал организовать выставку под названием «Ар-деко в Институте искусств Миннеаполиса», которая прошла с июля по сентябрь 1971 года. После этого события интерес к ар-деко невероятно вырос, чему также способствовал выход книги «Мир ар-деко», фактически ставшей отчетом о прошедшей выставке.

Сохранившиеся архитектурные образцы ар-деко до сих пор можно видеть в разных странах: в Китае (Шанхай), Великобритании, Испании (Валенсия), Румынии, Индонезии (Манила), на Филиппинах, Кубе (Гавана), в Аргентине, Колумбии, Бразилии, Индии (Мумбай), Марокко (Касабланка), Новой Зеландии (Гастингс), а также в США (преимущественно в Майами, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке: в частности,  Эмпайр Стейт Билдинг и небоскреб компании «Крайслер» — крупнейшие и известнейшие образцы стиля ар-деко).

Считается, что ар-деко — это одна из многих форм модерна с влиянием эклектики, пришедшим из основных искусств ацтеков Мексики, а также Египта в добавление к таким мощным образцам высоких технологий как радио и небоскребы. Например, Виктрола 1935 года — яркая и заметная вещь стиля ар-деко.

Дизайн в стиле ар-деко характеризуется использованием таких материалов как алюминий, нержавеющая сталь, лак, бакелит, хром и инкрустированное дерево. Применяются также и экзотические материалы — шагрень и кожа зебры. Смело используются ступенчатые формы u плавные изгибы (в отличие от изогнутых, естественных изгибов стиля ар-нуво), угловые узоры (шеврон), зиккурат, фонтан и мотивы сияющего солнца — всё это также типично для стиля ар-деко. Некоторые из этих мотивов использовались повсеместно: например, сияющее солнце использовали в таких разных контекстах как женские туфли, решетки радиатора, зал Radio City Music Hall, шпиль небоскреба «Крайслер»...

Ар-деко часто был напыщенным по природе и часто использовался в кинотеатрах, театрах и на океанских лайнерах. В основу соответстсвующего направления, которое получило название Streamline, легло производство и научные достижения в дополнение к гладким аэродинамическим формам. После γспешного дизайна автомобиля Chrysler Airflow 1933 года похожие формы стали использовать и в повседневных вещах, таких, например, как точилки для карандашей или холодильники.

 

Работы нашей студии, выполненные в стиле ар-деко:

 

Апартаменты в жилом комплексе «Воробьевы горы»

 

Апартаменты в Большом Сухаревском переулке

 

Апартаменты в жилом комплексе «Коперник»

 

 

 

© 2010, MD Creative Studio.



Защита авторских прав на содержание данной страницы производится компанией Copyscape

Rambler's Top100

Яндекс.Метрика


© 2000–2012 Проект Профи Девелопмент, все права защищены. Любое использование текстовых и графических
материалов, а также элементов дизайна сайта может осуществляться только с письменного разрешения компании
Проект Профи Девелопмент.